Див

Дий, Дый, Див –бог неба и дневного света согласно "Слову святого Григория" в поучениях против язычества, а также "Дыевому служению" и "Слову и откровению святых апостолов"1, он же птица-Див из "Слова о Полку Игореве ".

"збися Див, кличет верху древа –велит послушати земли незнаеме"

"Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже вержеся Дивь на землю".

Возможно, бог небесных вод – следующего изначального неба, а не того, что ковал божественный кузнец-Сварог. Поскольку Дэв в переводе с санскрита означает "Бог", то Див может быть сопоставлен с Родом как одно из его имен, значащее абстрактное "Бог".

Дивия, Дива –богиня земли, супруга Дыя2. Так как практически во всех индоевропейских мифологических системах существует пара “земля-небо”, то вполне логично предположить, что Див и Дива являются такой парой, так как Див соотносится с небом и светом неба. Дивия –богиня Мать-Сыра-Земля, оплодотворяемая небесными водами Дыя. Дивия, дивица и прочие производные именно отсюда.

  1. см. Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества...[]
  2. «Слово святого Григория», «Беседа Григория Богослова об испытании града». –ППЯ[]

Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *